DRM или защита DRM?

Я вообще не вижу смысла в пиратской защите. И эта защита была взломана. Вот эту защиту не взломали. Разработчики Denuvo после этого заметили, что защита-то работает и поди попробуй ее взломай.

Разработчики, как правило, не горят желанием распространять продукт без защиты. У противников DRM есть и другое: DRM — это ограничения, с помощью которых правообладатель навязывает пользователям свои правила. И в чем-то данное формулировка вернее. Якобы StarForce нарушает права пользователей и даже чем-то задевает правообладателей. Вам необходим ключ и диск с игрой (разумеется, исключительно лицензия).

То есть скорость считывания неминуемо падает, пользователь рано или поздно это замечает и начинает винить во всех бедах StarForce. Ну и нельзя не сказать о том, что и эта DRM устанавливает свой драйвер для привода без предупреждения. SecuRom был разработан компанией Sony DADC AG, которая до этого занималась распространением CD. Особой известности на территории России и стран СНГ не получила.

Причем ее хакеры любят больше всего. Кряки появляются в сети через пару дней после релиза игры — и это в худшем случае. Бывали случаи, когда игры на торрентах выкладывали и за несколько дней до появления в магазинах. Sony DADC AG стремилась к тому, чтобы её систему было сложнее взломать (что логично).

Если взять GTA IV, то, получив солидную сумму денег с Take Two, Sony DADC AG сделала такую защиту, что игру… Да, были пьяные камеры и движение вперед, была защита программного кода и даже файлы в игре нельзя было переименовывать, а GTA IV все равно взломана. Вспомните Arkham City. Да, там такое было. То есть, если вы переустановили систему или же поменяли что-то в компьютере, придется активировать игру заново.

DRM или защита DRM?

Следующей остановкой стала новая защита в рядах новой компании. Потом появилась информация о том, что Denuvo будет использоваться в FIFA 15 и Lords of the Fallen. Да и не получится у вас все равно. В результате, сами того не желая (хотя скорее всего желая), создатели Anti-Tamper создали для своего продукта неплохую рекламу.

То есть фактически, Denuvo защищает от взлома не саму игру, а установленную в нее DRM. А дальше уже зависит от того, какую лицензию купила компания-издатель. Нужно не только обладать почти непробиваемой защитой от взлома, но еще и споры вокруг себя подымать.

Но разработчики Denuvo оказались не так просты и признавать, что их защита постоянно декодирует и зашифровывает код игры, отказались. И да, это даже на телевидении показывали. Да, это написано в самом низу сайта и таким шрифтом, что сложно не увидеть.

Появление «сверхсложной» защиты

Говорили и о том (сайт The Dark Side Of Gaming в особенности), что за всем этим стоит Ubisoft. Но слова и видеодоказательства со взломом Denuvo до недавнего времени были практически пустым местом. Теперь разработчики Denuvo не бросались словами — они были вынуждены признать, что любая игра даже с самой совершенной защитой рано или поздно будет взломана. Кроме этого, товарищи из Китая полностью убрали защиту из взламываемых версий игр. То есть, пиратская копия никак не повредит жесткому диску вашего компьютера (совсем не реклама пиратской продукции).

Более того, разработчики Lords of the Fallen сказали, что Denuvo заметно снижает производительность в их игре (это не наш продукт неоптимизированный, это DRM мешает). Кроме этого стоит обратить внимание и на список игр, которые используют Denuvo. Подытожив, скажу, что Denuvo — это обычная защита, только вот разработчики и новостные сайты раздули из нее настоящего монстра для пиратов (на самом-то деле Моська).

DAEMON Tools или Alcohol 120% позволяли создавать виртуальные диски и тем самым обходить защиту. Что ж, несмотря на огромную шумиху вокруг Denuvo (подогреваемую всеми, кому не лень), эта защита так и не стала серьезным препятствием для пиратов.

Далее по этому вопросу:

Похожие мысли: