Особенности профессии – Зарплата

Как стать машинистом? После ночного отдыха в депо все машинисты проверяются на медицинском смотровом комплексе. В Московском метрополитене работали машинисты Мишина, Блинова и другие. Последняя женщина-машинист в московском метро — Наталья Корниенко. Машинисты уточняют, что сразу после прохождения обучения в колледже метрополитена на работу возьмут только помощником.

О профессии машиниста слышно не так часто, как о профессии бухгалтера, врача или инженера-программиста, однако о вакансиях помощников машинистов метрополитен заявляет регулярно. Поэтому и работа в подземке многим кажется чем-то романтичным, загадочным. Базовые требования к машинисту метро: возраст до 35 лет, служба в Вооруженных силах. Плюсом при трудоустройстве будет техническое образование.

А когда поезд из тоннеля выезжает на открытые участки, это на некоторое время ослепляет машиниста. Нагрузка на глаза огромна, поэтому машинист должен обладать отличным зрением. Машинист должен уметь не только управлять локомотивом и знать правила движения на железной дороге, но и уметь проводить необходимые мелкие слесарные работы, знать устройство локомотива. Тем, кто прошел отбор и учится на машиниста, выплачивается стипендия. Чтобы быть допущенным к работе помощника машиниста, нужно сдать экзамены.

Мы можем предложить больше вакансий по всей России!

Как следует из текста объявления, учеба в УПЦ занимает больше 6 месяцев. Обучение проходит 5 дней в неделю с 9:00 до 16:15. Приглашаются мужчины с образованием не ниже среднего, желательно с профессиональным техническим образованием. За сутки один машинист перевозит около 9 тысяч человек. Каждая новая рабочая смена машиниста начинается с медосмотра. Машинисты подвержены хроническому переутомлению. Еще один фактор — качка, которая усыпляет не только пассажиров, но и самого машиниста.

Когда в Москву приехал Шарль де Голль и ему показывали Московский метрополитен, его удивило то, что в кабине машиниста был женский экипаж. В 2009 году жительница Санкт-Петербурга Анна Клевец попыталась устроиться на работу в петербургский метрополитен помощником машиниста. Представитель правительства Елена Андреева пояснила, что женщина не может занимать должность помощника машиниста из-за того, что эта работа связана с множеством вредных факторов.

Лица, страдающие хроническими заболеваниями, имеющие пониженное зрение, пониженный слух, и т.д. Впоследствии, машинисты ежегодно проходят такую мед. комиссию. Все требования медицины учитывают характер работы машиниста: в условиях тоннеля, машинист работает один, длительное время находится в ограниченном пространстве кабины и т.д. Перед началом обучения с учащимися заключается контракт, после окончания обучения обязательная отработка в течение 1 года в должности машиниста электропоезда.

В день производится обучение по двум разным предметам. Практическое обучение происходит под руководством опытного машиниста-наставника и машиниста-инструктора на одной из линий метрополитена. Лицам, имеющим хоть одну неудовлетворительную оценку по любому предмету в течение месяца, стипендия за месяц выплачивается в минимальном размере.

Лица, обнаруженные с остаточными явлениями, в состоянии алкогольного, наркотического, токсического эффекта, до работы не допускаются и увольняются из метрополитена. После прибытия в комнату отдыха машинист отмечает в журнале у дежурной время явки, время утреннего подъёма.

При работе на поезде в метро каждые 3-4 минуты зрачки машиниста то сужаются, то расширяются. В соответствии с заявленным временем, утром дежурная производит побудку машиниста. Принято считать¸ что те же машинисты работают по 6 часов в день при шестидневной же рабочей неделе. Однако тем, кто хочет попробовать себя в этой роли, необходимо понимать, что работа машиниста очень напряженная и относится ко второй категории вредности. Обучиться специальности машиниста можно по месту работы, в метро. Московский метрополитен предлагает пройти обучение в собственном Учебно-производственном центре.

Далее по этому вопросу:

Похожие мысли: