Регалии царской власти: корона, скипетр, держава

Имперская держава — изготовлена в Кельне около 1200 года. Держава изготовлена из золота, украшена драгоценными камнями и жемчугом. Разве плохо жить в сильной и большой стране? Держава в России символ власти монарха золотой шар с короной или крестом. Также символами русских царей были скипетр и корона. Корона, с. и держава символы монархии.

Держава царя Михаила Фёдоровича(«Держава Мономахова», Держава Российского царствия) — (хранится в Оружейной палате). Массивная золотая держава увенчана высоко поднятым над ней крестом с фигурными концами. Держава царя Алексея Михайловича царьградского дела(Яблоко великодержавное греческого дела) — (в Оружейной палате). Изготовлена в Стамбуле. Согласно имеющейся на скипетре дате он был сделан в 1658 году. Существует предание, что он был поднесен царю стамбульским греком Иваном Анастасовым.

Регалии царской власти: корона, скипетр, держава

Держава золотая, малая (Петра II) — (в Оружейной палате). Изготовлена в 1727 году. Миниатюрность регалии, скорее всего, объясняется тем обстоятельством, что она была предназначена для юного монарха. Скипетр представляет собой укороченный посох, которым в древности пользовались пастухи.

Она тоже была известна у разных народов с древнейших времен, а в христианскую эпоху навершием шара сделали крест. В России оба символа с XVI века использовались при венчании на царство. Один из знаков монархической власти: жезл, украшенный драгоценными камнями и резьбой.

Смотреть что такое «скипетр и держава» в других словарях:

С. в руках монарха. Скипетр — (от греч. σκηπτρον посох, жезл) почетный знак, символизирующий владычество. Атрибут богов Неба, монархов и магов. В буддизме алмазный скипетр — символ высшей власти, Дхармы, правосудия, авторитета, семи позитивных и непреходящих добродетелей. См. также дорже. Китай: высшая власть, жу-и, сила веры: как ты желаешь. Защищает от неожиданностей и указывает путь. Атрибут бога учения и словесности. Греко-римская традиция: атрибут бога Неба Зевса (Юпитера) как символ высшей власти, а также Юноны, Кибелы и римского консула.

СКИПЕТР — (греч. skeptron палка, от skepto опираюсь). В археологических раскопках на землях кельтов были найдены предметы, выполнявшие в древности роль скипетров или жезлов. Чаще всего их находили на развалинах храмов и святилищ; предполагается, что они служили регалиями жрецов.

Как правило, археологи определяют термин «цивилизация», исходя из достижений в области технологии и особенно по наличию монументальной архитектуры и скульптуры. Вполне понятно, почему приоритет отдается именно этим чертам культуры: как раз они-то и представлены обычно лучше всего в археологических материалах, выдержавших разрушительное воздействие времени. Конечно, более важными для решения данной проблемы являются те социальные и экономические процессы, которые сопряжены с этими технологическими достижениями.

Следует отметить и большие трудности в решении проблемы происхождения Древнейших государств, наличие в исторической науке серьезных противоречий и споров по этому поводу. Прежде всего, поразительная скудость информации, касающейся именно данного переходного периода между уровнем «вождества» (chiefdom) и уровнем древнейшей циви­лизации. Ниже я попытаюсь проследить процесс эволюции политической системы у древних майя, для которых, помимо археологических материалов, имеются еще и богатые этноисторические данные.

И невозможно было описать богатство их украшений, поистине прекрасен был вид всех вождей и воинов…». Эволюция важнейших общественных институтов эпохи «вождества» представлена в «Анналах Какчикелей» вполне отчетливо. В одном месте там говорится, что, «будучи избраны всеми, эти правители пришли к власти».

В дальнейшем эта двухчленная структура была заменена другой — четырех­членной. Здесь же присутствуют еще два персонажа в пышных костюмах. Следовательно, перед нами — правящая четвертка: верховный правитель и три его соправителя, занимающие разные высокие посты в государстве. Четырехчленное деление верховной власти отмечено у многих групп майя X— XVI вв.: в Акалане у майя-чонталь, у майя-ицев в Петене (Тайясаль), у киче и какчикелей в горной Гватемале.

О том, что смена власти в далекой древности происходила у майя раз в год, во время пяти предновогодних «роковых» дней, уже говорилось выше при описании ритуала Вайеяб. Но здесь следует добавить о прямом участии в этой важной церемонии бога-распорядителя (и, видимо, его земного двойника — верховного жреца). Знаменательно, что в доме «князя», выбираемого жителями селения на один год, всегда помещали статую очередного правящего бога, а перед ней устанавливали статую бога-распорядителя.

Опознать, какой именно зверь изображен в роли Мама, пока не удается. В XVI в. бога-распорядителя на Юкатане также называли Мамом. Он принимал, судя по описаниям, активное участие в смене у власти правителя в конце каждого года во время празднества Вайеяб.

В.Г.) с прощальной церемонией…». Кан-у-Вайеяб, и относили его на курганы из сухого камня… В.Г.). Избирали князя селения, в доме которого справлялся в эти дни праздник. Чтобы справить его, они делали статую демона, которого называли Болон Ц’акаб, и помещали ее в доме князя, выставляя в общественном месте, чтобы все могли подойти…

В.Г.) на жердь, называемую к’анте, поставив ему на плечи ангела и знак воды… Этих ангелов они рисовали и делали ужасными. И так они относили с большим ликованием и танцами в дом князя, где находилась другая статуя Болон Цакаба… Войдя в дом князя, они помещали это изображение напротив статуи демона, которая там находи­лась, и подносили ему много даров и кушаний и напитков, из мяса и рыбы…».

Вместе с «шапкой Мономаха» от византийского императора якобы был прислан и скипетр. Истоки этого атрибута власти и достоинства европейских монархов также лежат в античности. То же самое происходило и у богов (четверка «великих богов» по Ю.В. Кнорозову).

Далее по этому вопросу:

Похожие мысли: