«Религия есть опиум для народа», кто и когда ее сказал

Когда Маркс сказал, что религия — опиум для народа, он не пытался оскорбить религию. Напротив, опиум в его время был одним из самых долгожданных открытий, и ещё не вызывал зависимость. Его функцией считалось только болеутоление. Христианство не является наркотическим средством расширения сознания.

Многим из нас знакома фраза «Религия – опиум для народа». Часто люди используют ее в своей обыденной речи, однако не каждый задумывается над ее авторством. Опиум тут совершенно ни при чем. Если бы эта теория была верна, то им уже не было бы пути назад без особого интенсивного лечения. Это не удивительно, но вот что мешает «химической» теории, так это то, что дети не остаются наркоманами, а очень скоро полностью теряют какую-либо зависимость от наркотика. Факты говорят о том, что есть такой образ жизни, который провоцирует наркозависимость.

«Конечно, многие люди, вероятно, несметно умные, говорят, что религия опиум для народа и что церковь развращает человека. Судить об этом я не хочу и не берусь потому, что на это я смотрю не как политик или философ, а как актер. Кажется мне, однако, что если и есть в церкви опиум, то это именно — песня. Я хочу сказать, что короткое время я не чувствую земли, стою как бы в воздухе… » Если бы я больше стремился к популярности у девушек, чем боялся наркотиков, кто знает ещё, где бы я сейчас был. Его реальность такова, что он уже бежит от неё. Перед этим ещё говорится, что религия есть вздох угнетённой твари, сердце бессердечного мира и дух бездушных порядков.

Вернёмся к Марксу. Помните, в начале статьи мы упомянули его высказывание о религии, как об опиуме для народа? Однако отождествление вероисповедания с опиумом было ведомо ещё до Маркса.

В заключении хочется вспомнить Остапа Бендера. Помните, как легендарный авантюрист спросил у священника – «Почем опиум для народа»? После произведения Ильфа и Петрова фраза пошла в народ. Попробуйте спросить значение высказывания у людей на улице. Большинство и не вспомнят Карла Маркса, зато Бендера с улыбкой цитируют практически все начитанные люди. Вы народ кормите опиумом, чтобы, захмелевший, он не ощущал своих бед, созидателем которых являетесь именно вы.

Stanislav написал(а): Религия — это опиум для народа. Ленин)
Что вы можете сказать по этому поводу? Сам сколько годов думаю, а ничего придумать не могу, почему такое деется?- Что «деется»? Задавайте вопрос, товарищ.- Да вот я и задаю вопрос.

Зачем же нужен опиум народу? Конечно, каждый может употреблять наркотик в своих личных целях, однако, когда миллионы людей оказываются в состоянии наркотического опьянения, это кому-то выгодно. Как показывает история, это выгодно не только производителям наркотика.

Так что же собой представляет изречение «Религия — опиум для народа»? Необходимо помнить, что ранее восприятие слова «опиум» значительно отличалось от нынешнего. В те времена имелся в виду прежде всего лекарственный препарат, обезболивающее средство, приносящее недужному пусть временное, но облегчение. Так и верование, по мнению Маркса, призвано преодолеть гнёт общества и природы, под которым находится человек, осилить его беспомощность в сложившейся ситуации. Или хотя бы создать видимость этого преодоления.

Религия — это способ спасения тогда, когда тебе уже ничто и никто не может помочь. Это надежда. Без неё было бы тяжелее жить.

опиум для народа

ну еслиговорить от начала то не Ленин придумал эту фразу а карл Маркс. Религия есть опиум народа» (Opium des Volkes нем. — Опиум народа)
Ленин В.И.

— Религия – опиум для народа, сказал товарищ Ленин! С., Легойда В. Р.Почём опиум для народа? // Журнал «Фома».

Книга Никонова «Опиум для народа. Религия как глобальный бизнес-проект», несомненно, касается религиозных чувств определённых групп людей. Впрочем, критики говорят, что её полезно прочитать всем – и неверующим, и верующим, и сомневающимся. У Маркса так: «Религия — опиум народа».

У Маркса так: «Религия — опиум народа». Религия — род духовной сивухи, в которой рабы капитала топят свой человеческий образ, свои требования на сколько-нибудь достойную человека жизнь». Маловероятно, что работы Маркса и Ленина, несмотря на их широкую пропаганду в СССР, могли стать источником широкого распространения этого крылатого выражения. Считается, что в современном виде (то есть в варианте «опиум для народа») эта фраза получила распространение благодаря завоевавшему всенародную любовь роману Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев». В романе создаётся сатирический образ алчного священнослужителя отца Фёдора, который становится конкурентом главных героев в поисках спрятанного сокровища.

Допустим, в нашей стране, где появились люди в каких-то странных одеяниях, позиционирующие себя правоверными, набожными и религиозными людьми, хотя к таковым не имеют никакого отношения. Для них религия — это опиум. Подобно тому, как она — дух бездушных порядков, религия — есть опиум для людей!»… Кстати, еще до Маркса характеристику «опиум» к религии применяли Гейне, Гегель, Кант и Фейербах. Религия есть опиум народа, — это изречение Маркса есть краеугольный камень всего миросозерцания марксизма в вопросе о религии.

Почему современное общество с наркотой ведёт борьбу, а с религией на Вы

В конце, Ленин делает дерзкое для своего времени заключение, сравнивая религию с сивухой – дешевым спиртным напитком, который в то время повсеместно пили рабочие люди, крестьяне. Он призвал отказаться от одурманивания. Владимир Ильич изучал в гимназии «Закон Божий» и имел по предмету хорошие оценки, но позже он вел яростную борьбу с религией, запрещая ее, разрушая церкви и монастыри в Советском Союзе. Отчасти такое рассмотрение религии, тем более в истории Европы, справедливое, но это лишь часть правды, а точнее полуправда. Ну а полуправда под нужным соусом может стать откровенной ложью, что и произошло.Думаю, моя мысль не уникальная, но я все-таки предпочел бы рассмотреть данный вопрос немного иначе.

Самым сложным и, с моей точки зрения, неверным, является то, что каждое религиозное направление стремится нести пропаганду своей Значимости перед другими направлениями вероисповедания. И это уже нарушает самую важную заповедь, которая есть в священных писаниях «Возлюби ближнего своего, как самого себя». Получается, если ближний молится иначе, чем ты, или Верит только в себя, он уже безбожник, он уже не может быть ближним человеком. Он думал, что как только мир перестанет быть бессердечным, а капитализм сменится идеальным экономическим обществом, нужда в религии исчезнет. Проблема в том, что мир не станет идеальным никогда.

Далее по этому вопросу:

Похожие мысли: